ребенок

Меню сайта
Я не хожу босая
Я не хожу босая по воде И не выдергиваю лучики у солнца. Тихонько горечь к сердцу подберется Да проскрипит, что было так везде. Я не хочу идти на компромисс Или молчать и нервно улыбаться. Не надо быть умней или стараться Чужой нелепый исполнять каприз. Я не могу, посмеиваясь, врать. Идти и выставляться, как икона. И жить по вашим заячьим законам Я не хочу... Я не хочу кричать. Я ухожу. Каков же мой итог? Стихи… грехи… и горечи нет места. Зачем тогда нужны мои протесты? Зачем их забираю за порог?! Так я вернусь! Вернусь начать сначала, Смеяться, плакать и рожать детей. - Что нужно женщине еще скажи скорей? - Чтоб музыка тихонько прозвучала…
Мини-чат
смс:чат
Курс валют ЦБ РФ
Апдейты
Лепим, клеим, вырезаем: все о детском творчестве

В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится их использовать.

Психология детского творчества
Рисуя красками или мелками, разминая в ладошках пластилин или тесто, разрывая бумагу или водя по листу клеящим карандашом, малыш приобретает ни с чем не сравнимый опыт. Посредством творчества ребенок делает свои первые открытия, узнает о цвете и форме, знакомится со свойствами многих материалов. Просто удивительно, как из обычного куска пластилина может получиться все, что угодно, а потом снова исчезнуть, превратившись в бесформенную глыбку. А смешивание красок - это вообще настоящее волшебство. Вот краска желтая, вот синяя... Откуда же взялась зеленая? Для малыша творчество - это и инструмент познания мира, и способ самоутвердиться, почувствовать себя независимым.
В 1,5-3 года каждый малыш - уже уникальная личность. Не забывайте об этом, предлагая своему крохе то или иное занятие. И если соседская девчушка в два года создает красочные шедевры и легко управляется с кисточкой, совсем не обязательно, что точно так же будет вести себя с красками и ваш сорванец. Очень важно не ограничивать ребенка в выборе того или иного материала, не ставить перед ним никаких целей, не навязывать ему свое видение мира, а дать возможность почувствовать радость от собственного творчества, выразить СЕБЯ в рисунке или аппликации. А способов для этого самовыражения существует великое множество.

Аппликация
Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Сколько радости в детстве нам приносило изготовление открыток к праздникам для родителей. Делать аппликацию можно с детьми с раннего возраста 2- 3 лет. Любая творческая деятельность, в частности аппликация имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. При изготовлении изделия аппликации важно обращать внимание на изменчивость форм, цветов (спелая — не спелая ягода, растения в разное время года), разное пространственное положение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зернышки; рыбка плавает в разных направлениях и т.п.).
Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, краски, глина, мелки и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.
Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с ножницами, с карандашом и кистью, с глиной и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

Самое главное обеспечить безопасность во время процесса. Приготовьте рабочее место. Стол накройте коленкой, разложите весь материал, чтобы не пришлось отвлекаться. Оденьте на ребенка рабочую одежду. Не торопитесь делать все за ребенка. С самого начала приучайте малыша к чистоте, пусть он помогает вам готовить стол для аппликации и убирать его после работы.
Какой же материал может пригодиться для аппликации? Да все, что угодно. Бумага, (цветная и белая, глянцевая, бархатная, "мраморная", самоклеющаяся и пр); пластилин; краски; клей; скотч; карандаши; бусинки; старые журналы; кусочки ткани; шаблоны разных предметов; вата; обертки; фантики от конфет; этикетки; упаковки от покупок; одноразовые бумажные тарелки; кусочки ткани, кожи, меха; цветные нитки, обрезки пряжи, пуговицы (аккуратно пришиваются к картону мамой); крупы, мелкие макароны, вермишель; фольга, скотч, обрезки полиэтилена; сухие ветки, иголки, листья, травы, цветы, соломка, апельсиновые корки; опилки от карандашей.
Что подготовить для работы.
Ножницы. Подходящие по размеру к ручке ребенка, легкие, с тупыми концами, не тугие, в меру острые - их можно дать даже полуторагодовалому ребенку и показать, как они действуют. Есть и еще один вариант: подберите большие ножницы с такими кольцами для пальцев, куда поместились бы одновременно и ваши пальцы, и пальчики ребенка. Вложите ножницы в ручку ребенка, сверху возьмитесь сами и - режьте вместе. Несколько таких упражнений - и действие будет освоено. Сперва малыш делает ножницами одиночные надрезы (вроде бахромы), но довольно быстро осваивает и разрезание больших листов. И вот тогда уже можно учить его резать по линиям - сперва по прямым, потом по волнистым.
Основа - листы бумаги или картона (цветного или белого). Любого размера и формата, толщины или фактуры, самых разнообразных конфигураций. Например, можно использовать те же картонные коробки. Кроме того, можно делать объемные поделки из цветной бумаги, для которых основа не требуется.
Клей: - с кисточкой. Для самых маленьких лучше заварить крахмал - наиболее безопасный вид клея. С двух лет уже можно пользоваться обычным канцелярским клеем или (что лучше) ПВА. Последний хорош тем, что легко отмывается, почти не оставляет пятен и клеит прочно.
- без кисточки. С 3-4-летками мы очень успешно приспособились делать аппликации клеящими карандашами: малыши осваивают работу с ними быстро и легко, "произведение" получается более аккуратным, клей не проливается, не подтекает, не оставляет пятен. Недостаток один - такие аппликации менее прочные, после засыхания детали могут отваливаться (впрочем, это зависит от качества клеящего карандаша).
Для первых занятий используйте несложные задания. Возьмите белый лист бумаги. Из цветной бумаги вырежьте квадрат, треугольник и прямоугольник. Наклейте эти формы, образовав из них домик с трубой, можете вырезать солнце и облака и также наклеить. На домике можно нарисовать дверь, а из трубы дым. Поверьте, эта не сложная работа принесет кучу положительных эмоций вашему малышу. Подарите эту картинку папе или бабушке.
Ребенку постарше можно дать свободу действий, или предложить более сложные аппликации, с применение множества вариантов. Сделайте картину из крупы и макарон. Картон намажьте клеем и посыпьте крупой и макаронными изделиями. Затем раскрасьте изделие. Таким образом, можно сделать рамку для фотографии. Фантазируйте вместе со своим ребенком.

Что дает ребенку аппликация?
А знаете ли Вы, что аппликация:

- развивает художественное воображение и эстетический вкус;
- развивает конструкторское мышление – из частей собрать целое;
- развивает моторику и тактильные ощущения, особенно если помимо бумаги используются другие материалы – ткань, крупа, сухоцветы, соломка;
- помогает выучить цвета и формы;
- знакомит с понятием "технология" - чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин?
А как часто вы делаете с ребенком аппликации? Наверняка, реже, чем рисуете. Просто потому, что рисовать проще – взяли краски, взяли кисть… А вот к аппликации надо подготовиться заранее – приготовить бумагу, придумать сюжет…На самом деле, аппликацию делать очень просто. Подготовиться к ней можно за пару минут и даже в процессе занятия.

Лепим из пластилина
Пластилин дает прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук и усвоения ребенком практических навыков при изготовлении поделок. Лепка — занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей.

Развитие мелкой моторики
Развитие мелкой моторики - залог нормального развития интеллекта ребенка. На протяжении всего раннего детства четко выступает эта зависимость — по мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает.
На занятиях с пластилином пальчики ребенка развиваются и крепнут, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления, а творческое создание привлекательного для малыша изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности. Ничто так не развивает воображение и моторику детской руки, как лепка. Лепить можно из воска, глины, гипса и даже из бумаги (папье-маше). Но самым удобным материалом для лепки, вне всякого сомнения, является пластилин.
Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков. Его можно многократно использовать. Пластилин всегда есть под рукой, и он недорог. А созданные пластилиновые персонажи — это те же самые игрушки, только сделанные самим ребенком, и отношение к ним у него особенное, как к живым. Поэтому после занятий лепкой, дети становятся добрее, умнее и более общительными.
Современные технологии позволили усовершенствовать пластилин. Он стал более мягким и эластичным, чистых и разнообразных расцветок. Пластилин не липнет к рукам и порой обладает приятным запахом.
Сейчас в магазинах имеется пластилин не только различных сортов, но и с различными свойствами. Например, немецкий формопласт после окончания работы погружают на несколько минут в горячий кипяток, и он затвердевает подобно гипсу. Правда, такой "пластилин" второй раз уже не используешь. Хороший импортный пластилин отличается от российского кроме яркой окраски еще и отсутствием прилипания к рукам, волосам, одежде и даже обуви ребенка. Из качественного материала можно сделать вещи очень изящные и нарядные. Это делает работу с ним еще более приятной и интересной и для детей, и для взрослых.

Как работать с материалом
Итак, с чего начать, как превратить труд в игру, сказку? Прежде чем дать ребенку материал для лепки (глину или пластилин), вам надо познакомить его со свойствами материала, с которым ребенок будет работать. Покажите, как можно работать с материалом: разминать его пальцами, ощупывать, раскатывать на столе, между ладошками, скатывать из него шарики, соединять детали, расплющивать. Подготовьте рабочее место, соблюдая при этом несколько правил:

* лепить нужно на доске, положенной на стол, покрытый бумагой или клеенкой, чтобы защитить его от случайного попадания пластилина;

* рекомендую подложить под ноги старые газеты или клеенку, чтобы не запачкать пол;

* источник света лучше расположить так, чтобы он освещал всю плоскость доски.

* нельзя подносить стеки близко к глазам, чесать ими уши или грызть их;

• нельзя бросать где попало кусочки пластилина, а тем более пробовать их на вкус.

После занятий лепкой следует очистить рабочее место, разложить неиспользованные кусочки пластилина по коробочкам в недоступное для ребенка место и вымыть руки.

Теперь, когда вы знаете эти нехитрые правила, можно начать "путешествие в удивительный живой мир Пластилиновой страны".

Этапы работы с пластилином (или глиной):
I этап — знакомство со свойствами материала, правилами пользования рабочим материалом;
II этап — надавливание. Обучение основным техническим приемам работы с материалом;
III этап — размазывание. Размазывать пластилин можно сверху вниз и слева направо;
IV этап — раскатывание (палочек, цилиндров);
V этап — раскатывание (шаров), соединение вместе нескольких форм.
Традиционно считается, что ребенку до года еще рано работать с пластилином. Когда малышу исполнится год-полтора, можно достаточно успешно использовать в занятиях с ним такой материал как пластилин. Действительно, поделки, которые обычно предлагается сделать ребенку, довольно не простые: сложные манипуляции, тонкие действия с мелкими деталями ему пока еще не доступны. Кроме того, малышу, которому нет еще и двух лет, трудно сосредоточиться на одном виде деятельности больше 5-10 минут. Работу с пластилином можно сопровождать чтением стихотворений, потешек, небольших сказок. Например, можно лепить шарик и рассказывать сказку "Колобок".
Детям от 2,6 месяца до 3 лет важно, чтобы их работа была значима, поэтому то, что делает ребенок, должно иметь утилитарное значение (малыш может кормить кукол, зверей, помогать вам в чем-то, что-то чинить и так далее). Начиная работу, не давайте детям большой кусок пластилина, так как он плохо разминается и с ним трудно работать. Это может быть причиной отказа ребенка от работы. При планировании работы соблюдайте основной принцип педагогики — идите от простого к сложному. Недопустимо что-то пропускать и "перепрыгивать" через какие-то виды занятий, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием. Занятия должны проводиться по желанию ребенка при положительном эмоциональном состоянии. Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Не начинайте занятие, если вы утомлены, раздражены или озабочены какими-то проблемами, если ребенок неважно себя чувствует или увлечен своей игрой.
Для любого человека независимо от его возраста значим результат. Поэтому любое "изделие" малыша должно быть "нужным" (дариться, показываться, быть предметом его игр и гордости). Внимательно и осознанно отнеситесь к дальнейшей судьбе пластилиновых картинок, созданных руками вашего малыша. Очень важно, чтобы он чувствовал уважение к своим творениям. Ребенку раннего возраста просто необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Помните, что ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих ребенка к деятельности и достижению результата. Поэтому постарайтесь не убирать картинки, а организовать "картинную галерею", на которую смогут полюбоваться близкие и знакомые. Почаще хвалите малыша и не бойтесь перехвалить, ведь такое отношение сегодня позволит ему чувствовать себя компетентным и уверенным в себе человеком в будущем

Оригами. Сказка о бумажном листочке
Оригами. Кто-то уже не раз слышал это слово, кто-то сам занимается этим замечательным искусством, а для некоторых оно так понятно прозвучит впервые. Оригами - уникальное занятие для всех и каждого, от трехлетнего малыша и до человека пенсионного возраста. Это искусство никого не оставит равнодушным. А впрочем, вы и сами знаете об этом. Тюльпаны из тетрадного листа или «водяные бомбочки». А самолетики, которые вы запускали прямо в классе, и кораблики из бумаги, отправленные в плавание по лужам. Помните? Так вот и это тоже оригами
Единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Доступно и дешево. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она ему привычна, легко поддается любым изменениям. Прежде чем придумать свою оригамную фигурку, необходимо на- учиться правилам, отшлифованным веками. Надо узнать множество древних форм, классические модели оригами.
Недолгий путь создания оригамной фигуры особо важен для тех, кому не терпится получить быстрый результат. Ведь уже через несколько минут после начала работы вы держите в руках готовую фигурку. При этом процесс творчества не ограничивается только складыванием. Ведь с готовой фигуркой можно играть, преподнести ее в подарок другу и даже устроить спектакль для детей с бумажными куклами - героями сказок. Вообще, создание оригамной фигуры похоже на чудо. Казалось бы, только что в руках был лист бумаги, несколько поворотов... И птица начинает махать крыльями! Или лягушка скачет по столу!
Чтобы научиться делать из бумаги лодочку или коробочку, малыш должен внимательно следить за движениями взрослого и повторять их. Начиная с 5-7 лет, дети вполне могут справляться с подобным заданием. Такие упражнения, без сомнения, имеют обучающий эффект, ребенок тренирует внимание, память и пальцы рук. Объемная фигурка, полученная из плоского листа бумаги, приводит чадо в восторг.
Этот вид восточного искусства доступен для детского творчества. В варианте для малышей оригами - умение превратить простой лист бумаги в игрушку. Эти занятия способствуют развитию памяти, творческих и логических способностей малыша, а также художественного вкуса, помогают воспитать внимание и аккуратность, подготовить к обучению в школе.

Традиционные правила
Используйте для оригами только термины и понятия, принятые в этом виде искусства.
Придерживайтесь оптимального уровня сложности изготовления фигур. Из десяти действий при складывании семь-восемь ученик должен уметь выполнять сам, без помощи учителя.
Как только вы заметили замедление роста результатов, переходите к другим приемам и методам.
Создавайте с учениками «всамделишные», а не только учебные работы. Пусть они будут нужны кому-то, используются как украшения, в качестве игрушки или подарка.
Нужно, чтобы в сознании малыша оставались следы только правильных действий. Все ошибки должны «стираться». Испорченная фигурка не исправляется, а делается сначала, из другого листа бумаги.
Применяйте изредка складывание с завязанными глазами, за спиной, в варежках.
Добивайтесь «мягкого стиля» - приучайте малыша работать играючи. Жесткая концентрация внимания не может быть длительной - это вредно! Игровая форма позволяет обойти вся препятствия.
Проводите анализ формы с помощью ножниц - разбивайте фигурку на сочетание простых конструкций. Учите ребенка отвечать на вопросы «Зачем?», «Что?» и «Как?»
Не ограничивайтесь отдельными моделями. Создавайте из них композиции!
Учите чадо импровизации. Предлагайте в незавершенной форме увидеть образ и выявить его.
Изредка попробуйте складывать по памяти.
Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Этот вид искусства - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Пространственная трансформация плоского листа позволяет школьникам легко, играя осваивать сложные математические понятия, решать задачи по геометрии. Помимо решения вопросов коммуникабельности, такая деятельность способствует развитию эстетического чувства.

Оригами развивает комбинированное и пространственное мышление, чувство формы (в оригами нет возможности досконально изобразить детали и фактуру, и поэтому особую важность приобретает умение несколькими рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт), формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребенка совершать сложно координированные движения пальцами с развитием интеллекта. Но самое главное — оригами развивает интуитивное мышление, способность к озарению.
Очень часто изобразительные свойства оригами остаются нераскрытыми перед детьми. Дети не видят в изготовляемых ими поделках простора для творчества и фантазии. Необходимо показать детям, как сделать игрушку более выразительной, отличающейся от других. Этого можно достичь, не только варьируя игрушки по величине и цвету, но и внося какие-либо новые детали в конструкцию самих поделок. Очень удачным моментом в работе с оригами я считаю соединение искусства слова, декоративно-прикладное искусства и искусства складывания (оригами): в этот момент дети учатся творить. Можно иготовить поделки в стиле оригами, а затем расписать их, используя элементы декоративно-прикладного искусства. В конце процесса из под кисти детей выходят настоящие шедевры, которые можно взять в руки и рассмотреть со всех сторон. Из стаканчика можно выпить воды, а в коробочку можно сложить всякую мелочь. Эта работа развивает воображение и обогащает духовную жизнь каждого ребенка.

Соленное тесто
Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.
Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем и применялось для выполнения фигурок из народных сказаний и в религиозных целях. Еще древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для преклонения перед своими божествами.
В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать пасхальные из рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие.
В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашиваются и имеют обычный для выпечки цвет, что считается особенно привлекательным.
В Греции и Испании во время торжеств в честь Богоматери на алтарь кладут великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами. Даже в далеком Эквадоре мастера художественных промыслов делали поделки из яркоокрашенного теста. У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл. В Китае начиная с 17 века делали марионетки из теста. В Гималаях используют деревянные формы для жертвенных культовых фигур из ячменной муки.
Когда главным символом рождества стала елка бедные люди изготавливали из хлебного теста рождественские украшения. Для сохранения украшений от поедания мышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло соленое тесто.
Во время Первой и Второй мировых войн искусство изготовления соленого теста было утеряно, поскольку не хватало материала. В наше время эта древняя традиция начала возрождаться. В последние двадцать лет оно вызывает все больший интерес, с каждым годом расширяя круг своих поклонников.
Хотя поделки из теста- древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.
На Руси фигурки из этого материала дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытости. Еще в те времена, когда на Руси Новый год праздновали1 сентября, а заодно и свадьбы играли, было принято дарить фигурки из соленого теста. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто -"хлебосол". Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества.
Преимущества соленого теста:
можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;
легко отмывается и не оставляет следов;
безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей, - обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот - невкусно!!!
если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;
можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе;
краска пристает любая, а возможности для росписи - практически неограниченные;
поверх краски хорошо еще покрывать лаком - сохранится на века...
с готовым можно играть - без боязни, что оно потеряет форму.
Лепить из теста - одно удовольствие! Соль, мука, вода- вот и все, что нужно для умелых рук. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры и сюрпризы сделают ваш дом непохожим на другие, наполнят его уютом и душевным теплом.

Рецепт соленного теста. Этапы работы
Соленое тесто - это замечательный материал для поделок с детьми. Его можно даже съесть, лепить могут даже самые маленькие малыши. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов - пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расческа, ткань - любой предмет, рельеф которого вам интересен. Тесто можно окрасить любой краской – гуашь, акрил, акварель и т.д. Соленое тесто - изумительный по своей доступности и пластичности материал. Забавные композиции, сделанные своими руками, украсят ваш дом или станут прекрасными подарками.
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
текстовые сылки
ротатор 88*31
ротатор 100*100
ротатор 120*60
ротатор 125*125
ротатор 200*200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
партнерка
CurrEx - моментальный обмен электронных валют Реклама в системе обмена посетителями и обмена письмами Автосерфинг msurf.ru Бесконечный серфинг
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024